Защитные оплетки под капотом серийных автомобилей служат для дополнительной механической защиты патрубков и шлангов.
Плотная компоновка узлов и агрегатов в современном автомобиле неизбежно ведет к образованию мест в которых патрубки, шланги или жгуты проводов во время движения автомобиля соприкасаются друг с другом или с элементами двигателя (кузова, подвески), в местах соприкосновения происходит повышенный абразивный износ этих элементов.
- Термоусадочная оплётка innoSHRINK
- Гибкая защитная оплётка iproFLEX
- Гибкая защитная оплётка iproFLEX
- Термоусадочная защитная оплётка innoSHRINK
- Термоусадочная защитная оплётка innoSHRINK
Важна дополнительная защита важных магистралей от ударных воздействий и воздействий острыми предметами при ремонте и техобслуживании (случайности и кривые руки еще ни кто не отменял), а так же при аварийных ситуациях когда обломок с острым краем может повредить например электрическую проводку и тем самым вызвать возгорание.
В системах турбонаддува, резиновые шланги интеркулера, постоянно подвергаются резким перепадам давления и со временем начинают растягиваться при усилении давления наддува, что приводит к потере эффективности системы промежуточного охлаждения (провалы) и начинают травить в местах соединения.
В системах охлаждения двигателя ситуация аналогичная, кроме воздействия перепадами давления охлаждающей жидкости, патрубки подвергаются постоянному воздействию высокой температуры что негативно сказывается как на механической прочности (быстро протрется в местах соприкосновения с другими элементами), так и на сроке службы в целом — постоянно горячий патрубок со временем растягивается и начинает "сочить" в местах соединений.
И в той и в другой системе патрубки так же постоянно подвергаются деформациям в силу того что и радиатор охлаждающей жидкости, и интеркулер размешены на кузове неподвижно, в то время как двигатель подвижен во время работы.
Термоусаживаемая защитная оплетка innoSHRINK позволяет минимизировать воздействие негативных факторов без использования дорогостоящих (тюнинговых, усиленных) комплектов патрубков из металла. innoSHRINK обеспечивает:
а) Защиту от абразивного воздействия (перетирания) — высокопрофильное трехслойное плетение полученное комбинацией мультифиламентных из полиэстера и моно волокон и модифицированного полиолефина значительно уменьшает пятно контакта в зоне трения, что в свою очередь уменьшает износ.
б) Защиту от механических повреждений — конструктив этой оплетки создан так что даже при повреждении части волокон материал не расплетается (расползается) а продолжает выполнять защитные функции за счет соседних неповрежденных волокон, а так как плетение очень плотное нужно таки приложить совсем неслучайные и довольно неслабые усилия для нанесения повреждений не совместимых с дальнейшей эксплуатацией данного патрубка/шланга.
в) Не влияет на гибкость патрубка или шланга — это общая особенность текстильных материалов.
г) Дополнительное армирование — плотный "корсет" образуемый термоусадочной оплеткой, препятствует поперечному растягиванию и деформации патрубков и шлангов при повышении/понижении внутреннего давления (гасит пульсации) что в конечном итоге позволяет увеличить долговечность эксплуатации патрубков системы и поддерживать стабильное (без провалов) давление наддува.
д) Не растягивается со временем, а наоборот, в течение всего срока эксплуатации пытается обтянуть патрубок еще плотнее.
е) Прочность на разрыв соизмерима с прочностью ремня безопасности автомобиля.
- В качестве бонуса:
- коэффициент усадки в 2 раза
- масло-бензостойкость, стойкость к охлаждающим и тормозным жидкостям
- отсутствие галогенов, кадмия и фосфора
- рабочие температуры от -40 до +150°С
- цвет: радикально черный
- малый вес
Для монтажа оплетки innoSHRINK на патрубок достаточно технического фена — температура гарантированной усадки от +180°С до +220°С, температура начала усадки +135°С.
При серийном производстве усадку целесообразнее производить в специализированном термо-тоннеле.